Измерение авиационных шумов

✚ Измерение авиационных шумов в специализированной лаборатории по низкой цене от нашей компании с большим опытом работы в кратчайшие сроки!

Авиационные шумы – разновидность негативного воздействия на окружающую среду и организм человека. Жители населённых пунктов, граничащих с крупными авиаузлами, страдают от нервных расстройств, ухудшения слуха и других болезненных явлений, вызванных влиянием звуковых волн.

Нормы авиационного шума, прописаны в ГОСТ 22283-2014. На территории жилой застройки в дневное время это 55 дБА эквивалентного уровня (длительный постоянный шум) и 75 дБА максимального (уровень при единичном воздействии). Ночью, с 23.00 до 7.00, эти параметры ниже – 45 и 65 дБА соответственно. Оценивается шум по площади контура вокруг источника (аэропорта).

Необходимость оценки уровня авиационного шума возникает в следующих случаях:

  1. Инженерно-экологические изыскания в рамках подготовки к проектированию объектов капитального строительства, в том числе жилой застройки, аэродромов, аэропортов.
  2. Модернизация и расширение существующих авиатранспортных узлов.
  3. Мониторинг и производственный экологический контроль на приаэродромных территориях.

Специалисты Лаборатории «ЭкоЭксперт» имеют многолетний опыт работы в области измерения и оценки влияния уровня звука и шума, в том числе и от авиационных двигателей, измерения авиационных шумов. Мы поможем правильно выбрать станции контроля, определим периодичность измерений и проведём исследования в соответствии с регламентирующими документами.

Правила проведения замеров авиационных шумов и оценки результата

Оценка уровня авиационного шума происходит на основании среднего значения, получаемого по результатам не менее чем 4-х замеров, которые необходимо проводить при следующих условиях:

  • в разное время суток на открытых площадках (без звуковой тени);
  • в режиме штатной интенсивности работы авиаузла;
  • в пиковые периоды с наибольшей нагрузкой и/или в часы полётов машин с шумными двигателями.

Площадку необходимо выбирать так, чтобы между ней и источником звуковой волны не было препятствий и областей затухания звука (поле, лес, заросли кустарников). Измерения шума осуществляют на высоте 1,2 м, в сухую безветренную погоду (без осадков) при температуре от 2 до 35°C и относительной влажности 20–95%.

Массив полученных данных заносят в формулы:

  1. Для эквивалентного уровня звука

    формула 1

    где Т – регламентируемый интервал времени (с);

    N – число воздействий за рассматриваемый период;

    ῑэфἰ - эффективное время ἰ-ого воздействия шума, табличный параметр, зависящий от типа самолёта и этапа работы двигателей (взлёт, посадка, набор высоты, отстой);

    LAi – максимальный измеренный уровень звука для разных типов самолёта и этапов работы двигателей (дБА).

  2. Для максимального уровня звука (в случае осреднения полученных параметров)

    формула 2

  3. Для эквивалентного уровня звука при известной интенсивности полётов

    формула 3

    где М – число эксплуатируемых в аэропорту типов воздушных судов;

    Кj – число воздействий воздушного судна j-ого типа за рассматриваемый период наблюдений.

Аппаратура

Измерения звука, как правило, проводят шумомерами в том числе в комплексе с регистраторами уровня и статистическими анализаторами. Приборы должны быть аттестованы и поверены. Калибровка осуществляется непосредственно перед проведением измерений. Требования ГОСТ допускают также использование следующей аппаратуры:

  • цифровая измерительная система с программным обеспечением;
  • анализатор шума со встроенными микропроцессорами.

Анализ результата, формирование планов мероприятий по защите от авиационного шума

Получаемые результаты контроля уровней авиационных шумов требуют изучения и, в случае обнаружения превышений над разрешёнными показателями, применения мероприятий по снижению уровня шума и защите от его воздействия.

В зависимости от конкретного проекта выбирают набор типовых шумозащитных мероприятий:

  1. Для проектов жилой застройки – это дополнительная звукоизоляция, стеклопакеты с тройной защитой, зелёные буферные зоны вокруг придомовой территории.
  2. Для аэродромов и аэропортов – регулируемая интенсивность полётов, ограничения по типам двигателей, санитарно-защитные зоны.

Разработку и расчет программы шумозащитных мероприятий лучше доверить специалистам. Инженеры-экологи помогут выбрать оптимальный набор эффективных практик и средств превентивного характера, дадут рекомендации относительно периодичности измерений, необходимых в рамках производственного экологического контроля.

Заказать измерение авиационных шумов

dev